Регламент: по состоянию

Симптомы: плохое охлаждение, постоянная работа вентилятора

Радиатор охлаждения — один из важнейших узлов автомобиля, отвечающий за поддержание оптимальной температуры двигателя. Со временем он забывается пылью, грязью, пухом, листвой и другим дорожным мусором, что снижает эффективность охлаждения. Несвоевременная мойка радиатора может привести к перегреву двигателя, его нестабильной работе и даже серьезным поломкам.

Зачем нужна мойка радиатора?

  • Предотвращение перегрева: Чистый радиатор лучше отводит тепло от охлаждающей жидкости.
  • Экономия топлива и защита двигателя: Перегрев может привести к увеличению расхода топлива и преждевременному износу двигателя.
  • Продление срока службы радиатора: Регулярная очистка помогает предотвратить коррозию и повреждение алюминиевых сот.

Когда нужно мыть радиатор?

Многие производители автомобилей рекомендуют проводить мойку раз в 2−3 года или каждые 60000 км пробега. Однако есть ряд признаков, указывающих на необходимость внеплановой мойки:

  • Повышение температуры двигателя: если стрелка температуры часто поднимается выше нормы или загорается индикатор перегрева, это может быть признаком плохого охлаждения из-за загрязнённого радиатора.
  • Неэффективная работа кондиционера: загрязнение радиатора кондиционера (который обычно расположен перед основным радиатором) снижает его эффективность, что приводит к слабому охлаждению в салоне.
  • Увеличение работы вентилятора охлаждения: если вентилятор включается слишком часто или работает на повышенных оборотах, это может свидетельствовать о недостаточном охлаждении радиатора.
  • Потеря мощности двигателя: при перегреве двигатель может работать в аварийном режиме с ограничением мощности, чтобы предотвратить серьёзные повреждения.
  • Наличие видимой грязи и мусора: при визуальном осмотре можно заметить скопления грязи, пыли, насекомых или листьев между сотами радиатора. Если грязь видна снаружи, скорее всего, она есть и внутри ячеек.

Если вы заметили хотя бы один из этих признаков, рекомендуется срочно провести диагностику и при необходимости помыть радиатор.

Как проводится мойка радиатора?

Радиатор промывается со съемом его с автомобиля при использовании мойки высокого давления. Давление выставляется таким образом, чтобы максимально очистить соты и не погнуть ламели. Мойка выполняется под определенным углом и на расстоянии не ближе 30 — 40 см с двух сторон, используя специальный химический состав

Своевременная мойка радиатора помогает избежать перегрева двигателя, продлить срок службы системы охлаждения и снизить риск дорогостоящего ремонта. Регулярно проверяйте состояние охлаждающей жидкости, следите за температурой мотора и не пренебрегайте обслуживанием радиатора. Если появились признаки засорения — не откладывайте чистку, чтобы избежать серьезных проблем с двигателем.

Порядок выполнения работ:

  • снятие бампера
  • сливаем фреон
  • сливаем антифриз
  • снимаем радиатор
  • промываем радиатор
  • устанавливаем радиатор обратно
  • заправка антифризом и фреоном
  • установка бампера

Время выполнения: от 3 часов

Используемые материалы: фреон, антифриз, одноразовые крепежи и уплотнители, промывочный состав

Подробности уточняйте у наших менеджеров по телефону: +7 495 234-39-13
Или напишите нам в WhatsApp или Telegram
Пожалуйста, выберите марку автомобиля
Пожалуйста, выберите модель автомобиля
Пожалуйста, введите имя
Пожалуйста, введите номер телефона
Пожалуйста, введите электронную почту
Требуется согласие на обработку данных
Эта страница защищена сервисом Yandex SmartCaptcha и подпадает под Политику конфиденциальности и Условия использования Yandex