Регламент: по состоянию
Симптомы: плохое охлаждение, постоянная работа вентилятора
Радиатор охлаждения — один из важнейших узлов автомобиля, отвечающий за поддержание оптимальной температуры двигателя. Со временем он забывается пылью, грязью, пухом, листвой и другим дорожным мусором, что снижает эффективность охлаждения. Несвоевременная мойка радиатора может привести к перегреву двигателя, его нестабильной работе и даже серьезным поломкам.
Зачем нужна мойка радиатора?
- Предотвращение перегрева: Чистый радиатор лучше отводит тепло от охлаждающей жидкости.
- Экономия топлива и защита двигателя: Перегрев может привести к увеличению расхода топлива и преждевременному износу двигателя.
- Продление срока службы радиатора: Регулярная очистка помогает предотвратить коррозию и повреждение алюминиевых сот.
Когда нужно мыть радиатор?
Многие производители автомобилей рекомендуют проводить мойку раз в 2−3 года или каждые 60000 км пробега. Однако есть ряд признаков, указывающих на необходимость внеплановой мойки:
- Повышение температуры двигателя: если стрелка температуры часто поднимается выше нормы или загорается индикатор перегрева, это может быть признаком плохого охлаждения из-за загрязнённого радиатора.
- Неэффективная работа кондиционера: загрязнение радиатора кондиционера (который обычно расположен перед основным радиатором) снижает его эффективность, что приводит к слабому охлаждению в салоне.
- Увеличение работы вентилятора охлаждения: если вентилятор включается слишком часто или работает на повышенных оборотах, это может свидетельствовать о недостаточном охлаждении радиатора.
- Потеря мощности двигателя: при перегреве двигатель может работать в аварийном режиме с ограничением мощности, чтобы предотвратить серьёзные повреждения.
- Наличие видимой грязи и мусора: при визуальном осмотре можно заметить скопления грязи, пыли, насекомых или листьев между сотами радиатора. Если грязь видна снаружи, скорее всего, она есть и внутри ячеек.
Если вы заметили хотя бы один из этих признаков, рекомендуется срочно провести диагностику и при необходимости помыть радиатор.
Как проводится мойка радиатора?
Радиатор промывается со съемом его с автомобиля при использовании мойки высокого давления. Давление выставляется таким образом, чтобы максимально очистить соты и не погнуть ламели. Мойка выполняется под определенным углом и на расстоянии не ближе 30 — 40 см с двух сторон, используя специальный химический состав
Порядок выполнения работ:
- снятие бампера
- сливаем фреон
- сливаем антифриз
- снимаем радиатор
- промываем радиатор
- устанавливаем радиатор обратно
- заправка антифризом и фреоном
- установка бампера
Время выполнения: от 3 часов
Используемые материалы: фреон, антифриз, одноразовые крепежи и уплотнители, промывочный состав
Или напишите нам в WhatsApp или Telegram